Религиозно-мистические аспекты проблемы жизни ребенка с родителем-индуктором

«С преподобным преподобен будеши,
и с мужем неповинным неповинен будеши,
и со избранным избран будеши,
и со строптивым развратишися.
Пс. 17:25


21 августа 2011 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном монастыре.

В Слове после литургии он сказал очень много важного по рассматриваемой теме:

«Нам кажется, что бесноватые, о которых так часто повествует Евангелие, — это буйнопомешанные люди, социально опасные, которые бросались в огонь, воду, разрывали цепи, которые могли напасть на человека. Да, действительно, были и такие бесноватые. Но беснование — необязательно буйство. Беснование ― это господство диавола над человеком. Когда человек оказывается в воле диавола, то диавол определяет строй его мыслей и чувств, его поведение, и если захочет, чтобы человек был буйным, бросался в огонь и в воду, — так и будет. Но диавол может захотеть и нечто иное, и было бы глубочайшей ошибкой считать, что бесноватый — лишь тот, кто цепи на себе рвет. И сегодня существует множество бесноватых — это люди, которые одержимы дьяволом; некоторых из них даже показывают по телевидению. Смотришь в глаза таких людей и видишь диавольскую злобу и бездну, разверзающийся ад. Когда диавол господствует над человеком, когда он порабощает его мысли, когда он толкает его на хулу на Духа Святаго, тогда такой человек — раб диавола.


Но ведь есть еще и чувства, и страсти человеческие, и инстинкты. О, как часто диавол стремится поработить эту чувственную сторону жизни человека! И ведь во множестве случаев это удается.


А что же происходит с теми, кем овладевает диавол? Как я уже сказал, большинство из них не рвут цепей, не брызжут слюной, не бросаются на ближних своих. Но с какой же легкостью они отдают душу свою диаволу, подвергаясь интеллектуальным соблазнам — даже не столько интеллектуальным, сколько неким мыслям, образам, моделям поведения, которые с навязчивостью предлагаются сегодня современному человеку — не говоря уже о полном порабощении чувственного начала!


Дернет диавол за одну ниточку ― он поднимает ногу, за другую ― руку, за третью — вздергивает голову; и так человек возбуждает плоть свою, теряя всякую свободу и всякую возможность управлять самим собой».


Доктор Гарднер указывает в своих статьях, что при тяжелой форме синдрома отвержения родителя индуктор заражает ребенка своей ненавистью и злобой по отношению к родителю-жертве.


Таким образом индуцируется беснование у ребенка. Ребенок начинает выдумывать и верить в ужасный образ своего родителя-подонка и урода, клеветать на него, оскорблять и унижать его.

А мы знаем из Евангелия: «Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет». Т.е. родитель-индуктор втягивает (соблазняет иначе) ребенка в «кампанию очернения» (или клеветы) родителя-жертвы, соблазняет совершить смертный грех и делать это постоянно.

Мы знаем, что смертный грех приводит душу в ад.
Не менее страшная кара обещается в Евангелии и родителю-индуктору, тому кто соблазняет «малых сих», детей своих возненавидеть своего родителя-жертву: «Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».