Причина, по которой дети отвергают Отчужденного Родителя, не ведая того, что ими манипулируют и им лгут, как раз и состоит в том, что ими манипулируют и им врут.
Их поведение лишь иллюстрация того, что Алиенатор достиг своей цели. Отказ ребёнка от общения с родителем это прямое указание на происходящее с ним насилие.
Согласно исследованиям доктора Эдварда Крюка, PA (Отчуждение Родителя) наносит детской психике не меньший ущерб, чем сексуальное насилие.
Одержимый отчуждатель является родителем, а иногда и дедушкой и бабушкой, и требует, чтобы дети разделяли его позицию и вместе с детьми проводит кампанию по разрушению их отношений с родителем-жертвой.
Для того, чтобы кампания работала, одержимый отчуждатель смешивает личные потребности и убеждения детей со своими собственными. Это процесс, требующий времени, кроме того, дети, особенно маленькие, совершенно беспомощны, чтобы понимать, что происходит и сопротивляться.
Обычно процесс начинается задолго до окончательного развода. Одержимый отчуждатель часто обижается, злится или чувствует себя преданным другим родителем. Первоначальные причины конфликтов могут быть обоснованы. Он может считать себя жертвой физического или вербального насилия, жертвой предательства или финансового обмана.
Проблема возникает, когда чувства не остывают, а вместо этого становятся все более интенсивными из-за принуждения продолжать отношения с человеком, которого этот родитель презирает, из-за общих детей. Даже простая встреча или разговор с другим родителем является напоминанием о прошлом и вызывает ненависть.
Такие люди находятся в ловушке, их невозможно исцелить.
Надо заметить, что все проявления психических нарушений в случае PAS и у ребенка , и у родителя-индуктора, не выходят за рамки пограничных психических расстройств.
Доктор Гарднер говорит об этом так: «Нельзя правильно понять PAS, если нет глубокого понимания истерии, паранойи и психопатии, потому что они играют в нем глубокую роль».
В связи с этим возникают огромные трудности в юридическом разрешении подобных тяжелых конфликтов, которые могут быть катастрофическими для жизни ребенка (детей) и отвергаемого родителя. Эти трудности связаны с тем, что изолировать родителя-индуктора от ребенка законными методами чаще всего невозможно, т.к. психические расстройства у такого родителя по современной классификации не являются тяжелыми и не подлежат принудительному лечению.
Поэтому доктор Гарднер предложил единственный доступный вариант юридического разрешения подобных ситуаций – это изоляцию ребенка от родителя-индуктора путем диагностики у ребенка в процессе судебного процесса комплекса психических нарушений, который он обозначил как Parental Alienation Syndrome (PAS).
Вопрос лишь в том, кто будет назначать подобную изоляцию ребёнка от родителя, который является официальным опекуном ребёнка, также — кто будет это меру исполнять, и на какой территории может быть осуществлена данная мера изоляции?
Эти вопросы нам предстоит ставить перед теми, кто принимает законы, но для начала, надо донести до них суть явления PAS.
Веста Спиваковская, автор первой в России книги о семейном киднеппинге и отчуждении родителя (PAS) «Громче, чем тишина», колумнистка Сноб, общественный деятель