Превосходное современное исследование методов «промывания мозгов» детям

Превосходное современное исследование методов «промывания мозгов» детям, которые использует отчуждающий родитель в ходе семейной войны за ребенка. Исследование выполнено национальным экспертом США по вопросам психического и эмоционального насилия над детьми доктором Эми Бейкер.
Доктор Эми Бейкер (Amy J.L. Baker) является признанным на национальном уровне экспертом в вопросах родительских отношений с детьми, особенно с детьми с наличием синдрома отчуждения родителя, а также в проблемах эмоционального насилия над детьми.
В 1989 году она получила степень доктора в области психологии развития в учительском колледже Колумбийского университета, Нью-Йорк.
С 2006 года по настоящее время является директором по исследованиям в Центре защиты детей Винсент Дж Фонтана, Нью-Йорк.
Имеет лицензию судебного эксперта.
Является автором или соавтором 8 книг и более 65 рецензируемых статей.

В книге «Работа с отчужденными детьми и семьями» («Working With Alienated Children and Families: A Clinical Guidebook»), 2013 года, доктор Эми Бейкер формулирует выявленные в процессе ее экспертной деятельности психологические стратегии «промывания мозгов» ребенку отчуждающим родителем:

1) Ругань,
2) Ограничения контактов,
3) Вмешательство в коммуникации, блокирование их,
4) Манипуляции с символической связью,
5) Угроза лишить любви,
6) Рассказы ребенку об опасности целевого родителя,
7) Принуждение ребенка к выбору одного из родителей,
8) Сообщения ребенку о том, что целевой родитель не любит его (ее),
9) «Доверие» ребенку своих «секретов» от целевого родителя,
10) Принуждение ребенка к отказу от целевого родителя,
11) Просьба к ребенку шпионить за целевым родителем,
12) Предложение ребенку хранить секреты от целевого родителя,
13) Обращение к целевому родителю по имени,
14) Предложение ребенку называть отчима (или мачеху) «Папа» (или «Мама»), обращения самого родителя к своему новому партнеру «Мама» или «Папа» побуждает и ребенка делать то же самое,
15) Манипуляции с официальной информацией: сокрытие медицинской, школьной и другой важной информации от целевого родителя, сокрытие имени целевого родителя в медицинских, школьных и других документах,
16) Изменение фамилии (имени) ребенка для разрушения связи с целевым родителем,
17) Подрыв авторитета целевого родителя.

Указанные «стратегии» впервые опубликованы в 2006 году:
Baker, A. J. L., Darnall, D. (2006), Behaviors and Strategies used in Parental Alienation: a Survey of Parental Experiences.
Журнал разводов и повторных браков 45, 97-124.

* * * * *

Стивен Миллер разделил указанные 17 стратегий или моделей отчуждающего поведения на ШЕСТЬ ГРУПП:

➢ Ругань, в том числе в связи с упоминанием целевого родителя
➢ Ограничение контакта ребенка с целевым родителем
➢ Стирание воспоминаний, связанных с целевым родителем
➢ Подрыв доверия ребенка к целевому родителю
➢ Подрыв авторитета целевого родителя в глазах ребенка
➢ Подрыв любви ребенка к целевому родителю