Истории отчужденных детей

ВАЛЕНТИНА АККАРДИ:
Я БЫЛА ЖЕРТВОЙ ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ

Валентина Аккарди была жертвой отчуждения детей в детстве, и теперь работает социальным работником.

— Доктор Аккарди расскажите о себе…

— Я родилась в Риме 31/10/1992 и окончила Социально-психолого-педагогическую среднюю школу «IST. Магистраль JJ ROUSSEAU «; впоследствии я получила степень в области наук и технологий социальной службы «Ла Сапиенца». Автор двух книг под названием «Мужество не бояться» и «Сердце на двоих».

— Как у Вас родилась идея написания книги «Un Cuore in Due», которая касается скользкой темы PAS?

— Я была жертвой PAS и, как и многие другие дети, пострадала от мучительного воздействия этого синдрома на их души, последствия которого не проходят даже с течением времени. Когда я стала социальным работником, я почувствовала необходимость написать эту книгу, в которой я объединила свой личный опыт и профессиональные знания, чтобы помочь отчужденным родителям и особенно несовершеннолетним, которые стали жертвами этого синдрома. Я хотела бы повысить осведомленность общественности и, прежде всего, родителей по этому вопросу, подчеркнув важность права ребенка одновременно на маму и папу.

— PAS — это миф или печальная реальность? Можете ли Вы рассказать нам о своем опыте с синдромом родительского отчуждения?

— PAS все еще недооценивается, но, будучи жертвой этого синдрома, я подтверждаю, что его последствия очень серьезны. До шестнадцати лет я боролась и страдала вдали от моего отца, и меня часто использовали в качестве оружия для осуществления супружеской мести против него. Я очень редко могла его увидеть, я дошла до того, что очернила (оклеветала) его, и это было самой жестокой целью мести со стороны моей матери.
PAS, к сожалению, является печальной реальностью, которая объединяет почти все разрушенные семьи, поэтому я решила бороться за его полное признание, необходимое для защиты несовершеннолетних детей.

— Каково типичное поведение отчуждающего родителя?

— Среди типичного поведения отчуждающего родителя и, следовательно, среди стратегий, которые он реализует, мы находим:
— применение клеветы (которая включает ложные обвинения в отношении бывшего супруга),
— ограничение контактов между ребенком и отчужденным родителем,
— запугивание ребенка опасностью другого родителя,
— изолирование всех родственников другого родителя,
— шантаж ребенка.
Все эти стратегии нацелены на осуществление супружеской мести и втягивание ребенка в то, чтобы он стал активным в этой кампании очернения.

— Являются ли исключительно матери отчуждающими субъектами или могут быть другие субъекты в семье с отчуждающим поведением?

— Как матери, так и отцы, хотя и гораздо реже, могут отчуждать ребенка и мстить бывшему супругу.

— Как распознать признаки родительского отчуждения в несовершеннолетних детях?

— Когда несовершеннолетний отчужден, есть ряд признаков этого. Среди них мы находим:
— использование заимствованных сценариев, т.е. ребенок выдвигает обвинения другому родителю, используя язык, не соответствующий его возрасту;
— отсутствие амбивалентности, с которой он описывает одного родителя как полностью положительного, а отчуждаемого родителя как полностью отрицательного;
— отсутствие чувства вины при оскорблении отчуждаемого родителя. Однако поведение ребёнка и проявление симптомов зависит от интенсивности, с которой осуществляется воздействие (индукциия, отчуждение) со стороны отчуждающего родителя, а также от возраста ребенка.

26 мая 2017 года